Экскурс-Автомобили
Официальный дилер Volkswagen

Автомобильные инновации в виртуальной реальности от Volkswagen

  • IT-лаборатория виртуального проектирования Volkswagen разрабатывает виртуальный концепт-кар
  • Отдел технических разработок Volkswagen уже использует цифровые технологии будущего для создания модели Golf нового поколения

Volkswagen Golf появляется в отделе технических разработок завода Volkswagen в Вольфсбурге (Wolfsburg) словно из ниоткуда. Несмотря на то, что в помещении нет окон, автомобиль движется на фоне залитого солнцем городского пейзажа. Все окружающее пространство, включая автомобиль, представлено в виртуальной реальности и является результатом выдающейся командной работы IT-лаборатории виртуального проектирования и отдела технических разработок.

«В лаборатории виртуального проектирования мы превращаем виртуальную реальность в практичный инструмент для наших коллег из отдела технических разработок», — отмечает Франк Остерманн (Frank Ostermann), глава лаборатории в Вольфсбурге. Одним из результатов этой работы стал виртуальный концепт-кар. С помощью графического процессора по аналогии с видеоиграми программа визуализирует все элементы дизайна и моделирования прототипа Volkswagen.

«Виртуальный концепт-кар позволяет нам выйти за рамки обычного 3D-моделирования, — отмечает Франк Остерманн, — Мы объединяем полноценное ощущение пространства с функциональностью. Водитель может не только видеть свой автомобиль, но и управлять им. В виртуальном концепт-каре мы используем простые жесты без физического воздействия — и выполняем с ним все те же манипуляции, что и с реальным автомобилем».

Volkswagen использует виртуальные концепт-кары для разработки серийных моделей — например, для Golf нового поколения. Доктор технических наук Матиас Мёринг (Mathias Möhring) вместе с отделом технических разработок Volkswagen отвечает за перевод процесса создания продукта в цифровое пространство. Он отметил: «В своей работе мы используем все возможности цифровых технологий, и виртуальный концепт-кар — яркий пример такого подхода. У нас в запасе есть еще несколько идей, о которых мы сможем рассказать немного позже».

VR приложения позволяют сократить расходы на разработку новых моделей за счет уменьшения количества реальных прототипов, каждый из которых производится индивидуально и требует существенных затрат. Таким образом, новый инструмент значительно повышает экономическую эффективность марки Volkswagen, представленной широким модельным рядом.

Кроме того, виртуальный концепт-кар помогает экономить время. Поскольку все компоненты автомобиля проектируются в цифровом пространстве, их параметры легко можно перенести в программу виртуальной реальности и получить функционирующий виртуальный автомобиль нового поколения, с которым могут одновременно работать все члены команды. «Мы уже проводили предметные обсуждения на раннем этапе проектирования, что было бы невозможно при использовании реальных прототипов. Это огромный шаг вперед», — добавляет Матиас Мёринг.

Франк Остерманн и его коллеги уже работают над следующей задачей в лаборатории виртуального проектирования. Для создания полностью функционального виртуального автомобиля, позволяющего задействовать все органы чувств, был запущен исследовательский проект в Стэнфордском университете. В будущем станет возможным не только увидеть, но и потрогать виртуальный концепт-кар. Для этого разрабатывается система, состоящая из чувствительных к нажатию штифтов, имитирующих все формы и контуры салона. Она позволит ощущать поверхности и органы управления, не существующие в реальности. Франк Остерманн отмечает: «Если мы сможем ощущать виртуальный автомобиль, это откроет перед нами абсолютно новые возможности».